Клуб «Будущих Миллионеров»  
Путь к миллиону Советники Форум Полезные книги Контакты
ГлавнаяПуть к миллионуКак начать дело без стартового капитала.

Как начать дело без стартового капитала.

Как начать дело без стартового капитала.

Многие думают, что без значительного капитала нельзя начать свое дело. А нет старта – так нет и решительных изменений в жизни.  Вот такой, казалось бы, замкнутый круг получается! Но есть несколько примеров успешного начала бизнеса как раз без вложения денег.


От Сергея Бубки.


Конечно же, в первую очередь, я состоялся как спортсмен, а потом уже как бизнесмен. Начал заниматься спортом в 10 лет, и уже в 20 стал чемпионом мира.


Можно сказать, что я вовремя осознал быстротечность спортивной карьеры. Еще в пике славы стал задумываться о собственном бизнесе. Ведь ни для кого не секрет, что спортивная карьера редко бывает долголетней. Я видел, как закончившие выступления спортсмены не могли найти себя вне спорта, не могли выбрать, что же делать дальше, и просто терялись как личности. Поэтому я готовил себя к тому, что пройдет время, и придется как-то устраивать свое будущее и будущее своей семьи.
 Свои первые шаги к предпринимательству я сделал в 1990 году. Тогда был создан Спортивный клуб Сергея Бубки – общественная организация, основным направлением деятельности которой был спортивный менеджмент.


За время моей спортивной карьеры я узнал до тонкостей, как организовать поездку,  в каких соревнованиях участвовать, какие условия принять, на какие призовые соглашаться, как привлечь спонсоров и т.п.
А большинство спортсменов таких знаний не имели, в Советском Союзе спортивный менеджмент не был развит.
То, что платили внутри страны, для Союза вроде было неплохо, но в сравнении с европейским уровнем наши спортсмены получали за свои выступления гораздо меньше.
Так я, применяя свои знания и опыт, помогал зарабатывать спортсменам, и это были мои первые шаги в бизнесе.

А вот еще одна история от издателя Алексея Капусты. Его агентство «Стандарт» сейчас издает около десяти журналов.
А когда-то:
Через несколько месяцев после закрытия газеты “City”, в которой я работал, у меня закончились все средства к существованию, и не было четкого представления о том, чем займусь дальше. Но поскольку я и моя жена Ирина уже имели достаточно большой опыт работы в прессе, то решили попробовать издавать узкоспециализированный журнал по металлургии. Мы считали, что для этого достаточно весьма скромных инвестиций. Но поскольку денег у нас не было даже на жизнь, мы написали в 200 крупнейших металлургических компаний Украины письмо примерно такого содержания: “С такого-то числа в Украине начнет выходить журнал “Металл бюллетень. Украина”. Стоимость подписки -  $100 за один номер”. К письму прилагался счет-фактура на сумму в 1200$.

Честно говоря, мы не  слишком верили в успех этого предприятия и использовали счет фирмы нашего приятеля, которая была давно “заморожена” и не вела никакой деятельности. Но когда через месяц мы проверили этот счет, оказалось, что пять или шесть заводов, несмотря на умопомрачительную стоимость, все же подписались на “Металл бюллетень”. Мы поняли, что пути назад нет, журнал надо издавать. И, несмотря на весьма скромное количество подписчиков и то, что вся наша техническая база сводилась к 386-му компьютеру и струйному принтеру, первый номер “Металл бюллетень. Украина” увидел свет.


От Владимира Спиваковского.


Интересная судьба у проекта «Дневник первоклассника». Взрослые, конечно, помнят, как выглядел тот старый дневник, когда они учились в школе. Признайтесь: воспоминания не из приятных. А какими дневниками пользуются детки за границей! Цветными, удобными, приятными на ощупь. Дневник в их понимании – это ежедневник жизни, помощник, а не штрафной талон для двоек и вызова родителей в школу. Вот мне и стало как-то обидно: почему бы и нашему дневнику не быть красивым, полезным, умным? 


 Мы подробно изучили дневники из разных стран. Спроектировали свой и изготовили оригинал-макет. Кроме домашних заданий, дневник давал первоклассникам сильные моральные установки: достигай большего, уважай частную собственность соседа, совершай красивые поступки просто так, и т.д. Кроме того, в дневнике были приведены карта и государственные символы Украины (флаг, малый герб, текст гимна), интересные факты, необходимые телефоны, генеалогическое древо семьи первоклассника и даже план улиц с предложением малышу: нарисуй маршрут, по которому ты ходишь из дома в школу и обратно. 


 С этим дневником мы намаялись: в районо – отказ, в Министерстве – отказ. Что делать? Ведь без разрешения на это издание возникал риск отказа покупателей от его приобретения: и если до 1 сентября тираж не будет продан, то уже 2 сентября он попросту «прокиснет». Проект остановился «на лету». Второй год был таким же безуспешным. Третья попытка оказалась удачной не без помощи моего фирменного приема – ее величества двухходовки.


 На каком-то из многочисленных общественных мероприятий я попал в окружение мэра города. Рискнул показать ему оригинал-макет «Дневника первоклассника». Привел аргументы. Не проняло. Он уже хотел, было, отмахнуться, ведь у него таких ходоков-просителей тысячи. В порыве отчаянья я произнес волшебную спасительную фразу, которая приостановила его отказ. Указав на вторую страницу обложки, я предложил разместить на ней информацию о Киеве, его истории, знатных людях и руководителях, напечатать их фотографии. Мэр, бесконечно влюбленный в Киев, понял, что этот дневник способен влюбить в Киев и всех маленьких детишек (причем, ненавязчиво). 


 Почувствовав, что «лед тронулся», я несколькими словами обрисовал перспективы дневника: он будет ежедневно по многу часов находиться в поле зрения не только детей, а и пап, мам, дедушек, бабушек, учителей;  это не просто какая-то пустышечная реклама в газете, которую на следующий день выбрасывают, а  очень-очень долгоиграющая пластинка! Такого сильного и рассчитанного на длительный срок эффекта рекламисты всего мира обычно ищут годами. А тут и дело полезное, и денег много не стоит. Впрочем, мэр, человек дальновидный, поступил мудро. Он не стал рассматривать этот дневник как коммерческий проект, спрашивая, сколько он стоит, где, кем и как печатается. У него возникла  мысль превратить «Дневник киевского первоклассника» в подарок от мэрии и издавать его за счет городского бюджета. В конце концов, жители города платят налоги, и хоть что-то, хоть как-то должно им возвращаться?! В результате дело сдвинулось, и выиграли все: дети получили бесплатный подарок, родители сэкономили деньги, авторы продвинули свою идею, а городской бюджет на то и существует, чтобы возвращать людям налоги в виде таких приятных детских сюрпризов. 


 Мэрии так понравилась эта затея и благодарность горожан, что на  следующий год она заказала уже целый «Набор первоклассника», куда кроме дневника входило десять тетрадей, пенал, фломастеры, ручка, нотная тетрадь. Дневник, кстати, был мною запатентован, так как желательно всегда своевременно заботиться о своих авторских правах.



Подготовка к началу бизнеса

Становление бизнеса

Увеличение прибыли до миллиона


   

Создание сайта —
Озеров Виктор.
  Путь к миллиону Советники Форум Полезные книги Контакты

  © 2006 — 2018 Клуб Будущих Миллионеров

Все права защищены. При использовании
материалов ссылка на сайт обязательна.