Клуб «Будущих Миллионеров»  
Путь к миллиону Советники Форум Полезные книги Контакты
ГлавнаяПуть к миллионуКак выбрать партнера.

Как выбрать партнера.

Как выбрать партнера.

От Губерникова.


Многие начинающие предприниматели, планируя свой будущий бизнес, сразу окружают себя партнерами: а давай вместе, так веселее. На самом деле – люди хотят избежать ответственности, разделив ее с кем-то еще!
Но проходит время, и возникает масса вопросов, о которых вначале ничего не было ясно, и каждый вопрос превращается в проблему.
Предпринимательство разнообразно, правильными могут быть разные мнения.
И вот тебе, читатель, два примера.


От Спиваковского.


С самого начала, заглядывая далеко вперед, я представлял последствия. Я человек неуживчивый, не хочу ни с кем делиться своими проектами, в основном, потому что они, как правило, носят романтический характер. Выглядят как сказка, возможно, как утопия. Объяснить партнеру на уровне логики без подробного плана – это и трудно, и невозможно, и на любом этапе может быть поломано.
Предполагаю, что партнер будет обладать большей долей здравого смысла, и его аргументы всегда будут более весомыми, чем мои сказки. Я не могу выглядеть оправдывающимся, поэтому и решил, что за все мною придуманное буду отвечать сам.


Второй момент – когда говорят о партнерстве – предполагают распределение прибыли. Я редко встречал партнеров, которые бы рассуждали в терминологии инвестиций. Причем часто вместо денег предлагают бартер, машину, а еще интеллектуальную собственность, оценить которую большая проблема. Возникало лукавство в области вложений.
Третий момент – кто будет нести ответственность за потери? Не приведет ли это к ссоре, вражде? А убыточные проекты случаются постоянно. Предпринимательство – это всегда риск. Поэтому я всегда буду один.
В каких случаях я бы посоветовал партнерство? Когда предприниматель чувствует недостаточно сил. Нужно действовать сообразно обстоятельствам. Вошел в партнерство, и все нормально – вам повезло. Поссорились по какой-то причине – можно разойтись и посмотреть – нужен новый партнер, или можно самому продолжать бизнес. 



Правильное партнерство - гарантия удачи.

 Дмитрий Арадовский.


Хоть я и закончил престижный институт народного хозяйства по специальности «госбанк», но в  1984 году зарплата специалиста была 120-130 рублей. Прокормить семью на эти деньги проблематично. В поисках лучшей жизни совершенно случайно попал на базу Киевресторантреста, устроившись экономистом. По крайней мере появилась возможность недорого достать продукты, ведь это был самый известный деликатесный мир Киева.

Но в конце 80-х годов – начале 90-х возникло так называемое «экономическое чудо»: начала процветать мелкая частная торговля, например, продажа оргтехники и компьютеров. Работая на базе, я параллельно занимался продажами. И что самое смешное – на базе зарплата была 130 рублей, а торговля оргтехникой приносила в месяц 1000 рублей. Странно было бы продолжать работу на базе. Я написал заявление об увольнении. Директор долго на меня смотрел, это был первый случай за много лет, когда с такой базы кто-то увольнялся добровольно. Через неделю я уже полностью занимался частным бизнесом. 


 И это был успешный длительный период. Но с 1995 года небольшим фирмам стало работать труднее: рынок насыщен оргтехникой, появились крупные компании, с которыми мелким трудно конкурировать. Пришлось искать новые ходы, думать. Вот тогда-то и подвернулся хороший партнер.

Не изучали, но экспериментировали


Надо сказать, что я такой человек, которому интересно что-то новое. Найти, познать и сделать.
Идти в бизнес – надо быть внутренне уверенным в отношении того дела, которым собираешься заниматься: я сделаю это лучше, чем человек справа или слева. Надо иметь амбиции. В этом и есть позиция собственника, который делает шаг. Наемный сотрудник может начать проверять, высчитывать, согласовывать, а решения все не будет. Очень важна интуиция! Тогда жизнь, даже случай подсказывает новые идеи и выходы. Так произошло и со мной.


В 1995 случайно встретился с другом детства Александром Литвиновичем, который давным-давно выехал в Америку. Там прошел путь от печатника до дизайнера на фирме, которая занималась печатью на ткани. Знал все производственные процессы, кроме одного – где взять деньги и как ими распоряжаться. Саша приезжал погостить в Киев. И вот уже перед отъездом, вечером, как бы совершенно случайно, он говорит: «Может, мне прислать одну машину для печати на ткани? Попробуем. Получится – хорошо. Нет – отправим назад». Разговор наш был за ужином, перед отъездом. И особого значения я ему не придал.


И вот через месяц приходит уведомление – вам посылка из Америки. Поскольку я наш разговор забыл, а Саша не перезвонил мне, не предупредил, что отправляет машину, я подумал, что это какие-то подарки или сувениры. Приезжаю в Борисполь, захожу в таможенный отдел забрать посылку, а она весит 700 кг!


Никакого разговора о создании фирмы не было, конъюнктуры рынка никто из нас не знал. Казалось бы – так поступать неправильно. Но с другой стороны – это самый короткий путь проверить свой замысел. Организовать пробный, экспериментальный этап.
Саша поступил дальновидно, не стал перезванивать, спрашивать: «Ты не передумал?».
А если бы мы начали полгода изучать рынок – кто печатает, где печатает. Мы бы может, и не начали вовсе.


Я установил машину и стал ждать приезда Саши, чтобы ее запустить. Машина была не новая, к ней было еще дополнительное оборудование, и стоило это все примерно 10-12 тыс. долларов. Не самая большая сумма.
Саша приехал достаточно быстро. Предпринимательство затягивает и увлекает! Только начни, это так интересно! Машину наладили, и начали искать первых заказчиков. Не скрою, это были близкие и друзья, которые имели свой бизнес.

Важно – быть уверенным


Все было просто. Мы приходили и говорили: «Коля, или Вася, ты должен у нас заказать 30 футболок». И не спрашивай, зачем. Должен, и все. Сколько это стоит? Столько. Ну ладно. Важны были не деньги, а сам факт заказа и выполненной работы. 3-4 месяца мы слушали свои внутренние ощущения – сможем или не сможем? И внутри появился ответ – сможем! Такая уверенность очень важна в начальном этапе бизнеса. Это не глупая самоуверенность: у тебя это получится, потому что ты умный и красивый. Это должно быть результатом внутреннего процесса. Уверенность в себе и самоуверенность – это разные вещи. Соединились две половинки, и это должно было сработать. Саша знал весь производственный процесс по-американски, а у меня был опыт финансовой деятельности в Украине, договорных отношений, диалогов с людьми. Мы были как две части одного яблока! Вместе получилось идеальное партнерство.

И пришло время выйти на рынок. Добиваться успеха.


Важнейший этап – участие в выставке Рекламы. Нам нужна была известность. Мы заявили о себе, как о значительной компании, которая получает поставки оборудования и товара из Америки. Мы позиционировали себя как компанию, которая заботится об имидже заказчика. Мы убеждали людей, что футболка с логотипом компании, куртка, бейсболка – это не только реклама, но и часть имиджа компании.
Нужно самому очень серьезно относиться к своему делу, и тогда заказчики тоже серьезно будут к тебе относиться. Мы начали работать с крупными компаниями. Они хотят выделиться на рынке и готовы заказывать более качественную, а, следовательно, и более дорогу продукцию. Что соответствовало нашей концепции поставок футболок из Америки. Иногда даже приходилось привозить заказчику товаро-транспортные накладные.
Мы попали в эту нишу!


А надо сказать, что прежде чем идти к крупному заказчику, мы изготавливали образец продукции специально для него. Искали логотип компании и печатали несколько футболок. Так что при переговорах потенциальный клиент уже держал в руках свою продукцию, что облегчало принятие решения о заказе. Он еще не заказал эту продукцию, а образец уже есть! И ему проще отстаивать наш заказ у руководства. Отпечатанная футболка – хороший аргумент.

Не опускайте руки, не отступайте


Мы хотели, чтобы нашим заказчиком была «Coca-cola». Добились аудиенции у начальника департамента, нас приняли в центральном офисе. Принесли предварительно отпечатанные футболки «Coca-cola». Можете представить наше состояние, когда вместо радостного удивления наш потенциальный клиент грозно спросил: «А у вас есть разрешение на печать нашего логотипа?!» Потом разговор перешел в другое русло, более конструктивное. И выяснилось, что «Coca-cola» печатает футболки централизованно огромными тиражами для всех стран, и мы не можем предложить лучшие условия. И надо бы уже уходить. Но мы очень хотели, чтобы «Coca-cola» была нашим заказчиком!
И тогда мы начали спрашивать. Я хочу подчеркнуть этот момент в переговорах – спрашивайте. И выяснилось, что «Coca-cola» в Украине спонсирует различные мероприятия – фестивали, концерты, праздники. И на футболках нужно печатать и лого события, и лого «Coca-cola». Вот  тут мы оказались полезными. И я увидел по глазам заказчика, что внутрь оно попало. Прошел месяц, и мы получили первый заказ на 1,5 тыс. футболок!


Я хочу сказать, что когда в переговорах есть отказ, это не страшно. Нужно поискать другое предложение. Оно может быть где-то рядом. Не опускайте руки, не отчаивайтесь. Мысль должна работать, вам говорят «нет», а вы думайте, где может быть «да».
Последний вопрос – сколько стоит сегодня начать такое дело, как наше? Отвечу: 10 тыс. долларов.



Подготовка к началу бизнеса

Становление бизнеса

Увеличение прибыли до миллиона


   

Создание сайта —
Озеров Виктор.
  Путь к миллиону Советники Форум Полезные книги Контакты

  © 2006 — 2018 Клуб Будущих Миллионеров

Все права защищены. При использовании
материалов ссылка на сайт обязательна.